Автокран в аренду. Как правильно выбрать?
Содержание статьи
Аренда спецтехники — услуга, на сегодняшний день актуальная и востребованная. Активное строительство, обустройство городских и пригородных территорий, проведение новых и ремонт старых коммуникаций — все это требует привлечения мощных и высокопроизводительных машин. Для компаний, чья деятельность напрямую не связана со строительством, а также для тех, кому требуется проведение разовых работ, дорогостоящий спецтранспорт проще арендовать на сайте https://vvk-rent.ru/product-category/arenda-gusenichnyh-i-avtokranov/ на время. Тем более что, помимо высокой цены при покупке, эти машины требуют существенных затрат на ремонт и обслуживание.
Одной из самых часто возникающих потребностей является аренда автокрана. Даже не разбираясь в тонкостях работы самого механизма и обязательных правилах его использования, заказчик услуги должен знать некоторые нюансы правильного выбора автокрана в аренду, ведь именно от этого зависит успех предприятия и уровень риска.
Характеристики
Одной из основных характеристик, которые следует учитывать при выборе автокрана для каждой конкретной работы, является его грузоподъемность. Для точных расчетов требуется анализ всех грузовысотных параметров спецмашины, а именно:
- предельная допустимая высота подъема;
- масса переносимого груза;
- расстояние наибольшего удаления груза от крана.
Помимо этого стоит учитывать возможную скорость подъема, глубину крюка, а также максимально возможный вылет стрелы, который колеблется в пределах 14–48 метров в зависимости от модели арендуемого автокрана. При анализе всех вышеперечисленных параметров не стоит забывать, что их предельное значение не является рабочим, так как функционирующий на пике своих технических возможностей механизм малоэффективен и небезопасен — у автокрана должен оставаться разумный запас прочности. Именно поэтому не стоит экономить — следует нанимать машину с характеристиками, не превышающими требуемых пределов, лучше немного доплатить и арендовать автокран с чуть большими возможностями, чем это требуется для вашего конкретного случая.
Груз и его параметры
Для начала стоит определиться, что именно, на какую высоту и как далеко придется перемещать. Именно габариты груза определяют и мощность арендуемой машины, и ее предельные и рабочие характеристики.
Стоит обратить особое внимание на погодные условия, в которых оператору крана придется выполнять намеченные работы. Ветер, низкие температуры и осадки существенно увеличивают риски при проведении работ. Габаритные грузы требуют использования более мощных кранов. Если груз габаритный в ширину и длину, то чтобы поднять его, нужно дотянуться до центра груза (для баланса). А если больший вылет стрелы, а вес такой же, то нужен кран мощнее.
Еще один немаловажный момент — это условия рабочей площадки. Здесь требуется учитывать ландшафт, состояние и состав грунта, наличие поблизости других зданий и линий электропередач. Для проведения работ вблизи объектов потребуется разрешение соответствующих контролирующих органов.
Автокраны от 25 тонн до 50 тонн
Это одни из самых распространенных видов спецтехники, арендуемой на небольших строительных площадках. Цифры «25» и «50» обозначают максимально возможный вес поднимаемого груза, то есть при попытке переноса секций с большей массой автокран просто откажется работать, так как на большинстве машин установлена система ограничения. На сегодняшний день в России можно арендовать автокраны различной мощности, при этом арендаторам предоставляется довольно широкий выбор моделей как отечественного, так и зарубежного производства.
Несмотря на то, что у используемого крана должен быть оговоренный запас мощности, не следует выбирать для выполнения сравнительно легких работ слишком мощную машину — предел прочности должен составлять не более 15–20 %. В противном случае вы рискуете впустую потратить довольно крупную сумму, используя технику, не соответствующую поставленным задачам.
Кроме того, стоит заранее просчитать и проанализировать тип привода и количество секций стрелы. При выборе спецтехники для аренды не нужно пренебрегать и консультациями специалистов. Они, безусловно, лучше знают состояние и возможности предлагаемых к аренде машин и, получая прибыль, не заинтересованы в возникновении внештатных аварийных ситуаций на стройплощадке.
Отечественные автокраны
Ежегодно в России с конвейера семи заводов по производству кранового оборудования сходит около 3 500 автокранов отечественного производства. В масштабах страны это довольно небольшая цифра, тем не менее, рынок пополняется новыми машинами. Конечно, далеко не все производители занимают уверенные лидирующие позиции. Из отечественных автокранов можно выделить три: «Клинцы», «Ивановец» и «Галичанин». Основные расхождения параметров, помимо специфического устройства некоторых узлов и спектра возможностей машины, — это профиль стрелы и шасси.
Профиль стрелы
Так как на российских строительных площадках самыми распространенными являются именно краны грузоподъемностью 25 тонн — их используется около 75 % — то и рассматривать возможные различия между моделями проще именно на их примере. Итак, всего за несколько лет длина стрелы автокрана грузоподъемностью 25 тонн «подросла» на 9 метров, и вместо существовавших ранее 21-метровых вариантов сейчас доступны 30-метровые. Нарастить эту часть машины до таких размеров позволило использование высококачественной стали и изменение формы поперечного сечения стрелы. На сегодняшний день доступны автокраны с поперечным гексагональным, овоидным или же U-образным сечением стрел. Новые, более прочные профили дают возможность работать с более тяжелыми грузами. Кстати, автокраны с U-образным профилем стрелы для России редкость. Такую конфигурацию имеет только «Галичанин» КС-74713.
Шасси автокранов
Что касается типов носителей крановых установок, то здесь продолжают использоваться традиционные и хорошо зарекомендовавшие себя грузовики КАМАЗ, МАЗ и Урал. Правда, за последние несколько лет удалось повысить класс их экологичности и видоизменить кабины, сделав их более эргономичными и «европейскими».
Что касается комплектующих и их происхождения, стоит отметить, что для производства моделей «Галичанин» и «Клинцы» используются запчасти европейского производства. В основном речь идет об уплотнителях и гидравлике, а вот «Ивановец» собирается из узлов, производимых в России и Азии. Отечественные модели максимально адаптированы к существующим российским условиям и могут оказаться более производительными, продуктивными и маневренными, нежели зарубежные аналоги.